Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 

Создание пространства, в котором действует Бог. Что из себя представляют семейные клубы трезвости?

Что из себя представляют семейные клубы трезвости? Об этом мы побеседовали с руководителями Международного общественного движения в поддержку семейных клубов трезвости (МОД СКТ) психиатром-наркологом Андреем Магаем и психологом Алексеем Бердичевским (г. Москва).
— Движение семейных клубов трезвости было учреждено в 2011 году, почти 10 лет назад. В чем особенность вашей деятельности?

Андрей Магай:
— Русская Православная Церковь выработала Концепцию по утверждению трезвости. Согласно этому документу, работа на епархиальном и приходском уровне направлена на формирование трезвых сообществ в рамках трех направлений трезвеннического движения. Это: сообщества анонимных алкоголиков (АА), работающие по т. н. 12-шаговой программе; организации, работающие по методу Шичко, и семейные клубы трезвости (СКТ). Т. о. мы представляем одну из трех официальных программ помощи людям, имеющим проблемы зависимого поведения, принятых в Русской Православной Церкви.

Во-первых, наша работа осуществляется амбулаторно (не стационар и не реабилитационный центр) в терапевтических семейных сообществах или клубах, которые действуют на приходах Церкви. Вторая специфика СКТ — их семейный характер. Например, у АА существуют изолированные группы для зависимых, созависимых и др. А мы сосредоточены именно на работе с семьей. И третье — использование единых методологических принципов: общенаучный подход в работе терапевтических сообществ по методу Владимира Худолина, который в России был адаптирован к конфессиональной среде Русской Православной Церкви. В нашей стране это движение уже 25 лет возглавляет протоиерей Алексий Бабурин, являясь его духовником.

Мы не делим программы на хорошие и плохие. Любая программа работы с людьми, имеющими проблему зависимости, это — вклад сердца; труд, который достоин уважения. Но отец Алексий Бабурин всегда говорит: зачем питаться суррогатом, если есть естественная здоровая пища? Мы эту аллегорию интерпретируем следующим образом. В основе программ СКТ лежат традиции, по духу близкие Русской Православной Церкви. Эти сообщества погружены в приходскую жизнь, люди получают духовное окормление, и каждая семья рассматривается как Малая Церковь.

— У современных людей развито технологичное мышление, им хочется иметь четкую инструкцию, как избавиться от зависимости. На первый взгляд, 12-шаговая система АА больше соответствует такому запросу. А в СКТ рассматривают зависимость как био-психо-социо-духовное заболевание. Это звучит пугающе сложно.

Алексей Бердичевский:
— На самом деле это очень близко православному человеку. Согласно христианской антропологии, мы состоим из тела, души и духа. Био-психо-социо-духовный подход говорит о том же, но научным языком. Выздоровление от зависимости идет через работу на телесном уровне (био) и душевном (психо). А социо-духовная составляющая подразумевает существование человека в любви к Богу и ближним. Идет комплексная помощь на всех уровнях бытия. У нас в движении очень много специалистов: врачи наркологи, психологи, социальные работники. Все они окормляются православным духовенством. Но у нас нет цели, чтобы клубы вели именно специалисты. В основном это обычные волонтеры, прошедшие обучение методам клубной работы. Часто эти люди получили помощь в клубе, и теперь готовы делиться с другими своим опытом и знаниями.
Мне кажется, что любая четкая технология оказывает влияние на человека. И на выходе мы получаем людей, чем-то схожих друг с другом, они шаблонно мыслят и действуют. При этом теряется индивидуальность, которую нам дал Господь. А когда мы соблюдаем свободу выбора человека, пытаемся соединить его жизнь с Богом в Таинствах Церкви, стараемся решить его психологические проблемы, которые мешают спасению, это как раз помогает раскрыть Богом данный потенциал в человеке, помочь ему преодолеть трудности на пути преображения.

Читать полностью

рейтинг: 
[xfvalue_gallery]
Оставить комментарий