Авторизация все шаблоны для dle на сайте newtemplates.ru скачать
 

ПСТГУ выступил соорганизатором конференции «Цифровое образование. XXI век»

20 октября 2020 года открылась третья международная научно-практическая конференция «Цифровое образование. XXI век», организованная компаниями САП СНГ, «Сургутнефтегаз» и Институтом дистанционного образования ПСТГУ. В этом году конференция полностью проводилась в дистанционном формате.
В первый день конференции прошла работа секции «Педагогическая коммуникация в дистанционном образовании», которую традиционно организует директор Института дистанционного образования ПСТГУ протоиерей Геннадий Егоров. Участники секции поделились наблюдениями о том, что помешало учебным заведениям перенести учебный процесс в интернет без потерь в коммуникации, и вариантами коррекции обнаруженных проблем. 


В начале заседания профессор Университета Южной Африки Дженнифер Робертс сравнила академические исследования в области дистанционного образования, проведенные специалистами из России и Южной Африки. Участники секции обсудили, что может стимулировать российских исследователей активнее выходить на международное поле.

Доктор Лиза Мария Блашке из Ольденбургского университета (Германия) рассказала о содействии развитию навыков самостоятельного обучения в концепции хьютагогики и самонаправленного обучения. Доцент Анатолийского университета (Турция) Арас Бозкурт  показал, что при составлении дистанционных курсов важно сократить не временную и пространственную дистанцию, а «транзакционное расстояние» между учащимися и преподавателями – психологическую, социальную и эмоциональную отдаленность, которая мешает наладить эффективное взаимодействие. 

Управляющий партнер онлайн-школы Skyeng Александр Ларьяновский поделился опытом массового обучения педагогов работе с обратной связью. Научный сотрудник Лаборатории когнитивных и лингвистических исследований Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина Мария Лебедева на опыте своего вуза проанализировала, какие проблемы с коммуникацией возникли во время перехода на экстренное дистанционное обучение. 

А директор Института дистанционных технологий Дублинского городского университета Марк Браун в своем докладе «распаковал» онлайн-образование по аналогии с популярным YouTube-форматом unboxing (блогер распаковывает коробку с новым товаром, демонстрируя радостное ожидание и возбуждение) и попробовал ответить на вопрос, какие форматы в онлайн-образовании помогают сохранить эти чувства у участников процесса.
Завершая секцию, протоиерей Геннадий Егоров заметил, что любое образование, какие бы определения ни предлагала для него академическая наука, остается способом приобщения к универсальному опыту человечества. Сейчас, по словам Марка Брауна, новым «хайпом» становится «образование лицом к лицу». Но, если задать вопрос, как при этом поддерживается мотивация учащихся, как стимулируется их самостоятельность, - зачастую выясняется, что при очном обучении эти составляющие не осознаны преподавателями. Потому их так сложно перенести в онлайн с помощью новых технологий.

Также на секции «Moodle в российском образовании: возможности и перспективы», посвященной интеграции платформы Moodle в информационные системы университетов, выступил специалист Лаборатории информационных технологий дистанционного обучения ПСТГУ Николай Филиппов. Он презентовал опыт автоматического поиска технических ошибок в дистанционных курсах. 

Внедрение программного робота, выявляющего ошибки в настройке курсов, неправильные способы размещения учебных файлов и неработающие ссылки, избавило преподавателей от необходимости проверять настройки вручную, сэкономило время учащихся и сократило число обращений в техподдержку. Образовательная платформа Moodle, на которой уже несколько лет работает Институт дистанционного образования ПСТГУ, с весны 2020 года используется для дистанционного обучения во всем Свято-Тихоновском университете.
Всего за два дня конференции «Цифровое образование. XXI век» прошли шесть секций, посвященные разным аспектами организации дистанционного образования в бизнесе и высших учебных заведениях. 

21 октября участники также смогли попробовать свои силы в разработке модели цифровых компетенций сотрудника будущего на мозговом штурме и пройтись по разным ступеням применения интерактивного контента и педагогических стратегий в интернет-курсе на мастер-классе «Moodle: бесконечность — не предел!» 

Итоги конференции подвели вечером на круглом столе, где модераторы кратко рассказали о своих секциях и поделились идеями о том, какие темы могут быть затронуты через год. Директор ИДО протоиерей Геннадий Егоров напомнил, что ее девиз — слова «Здесь и сейчас» и год назад трудно было предположить, какие темы станут самыми актуальными в октябре 2020 года. Время покажет, с какими вызовами придется столкнуться цифровому образованию в будущем и что будет особенно актуальным в программе четвертой конференции «Цифровое образование. XXI век».

Источник

рейтинг: 
[xfvalue_gallery]
Оставить комментарий